Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Закон о защите прав потребителей в интернет магазине

Законы

Покупатель должен руководствоваться правилами возврата товара, купленного в интернет-магазине и законом о защите прав потребителей. В ст. №26 части 1 действующего нормативного положения указывается официальный алгоритм продажи через сеть.

Правила продажи через дистанционную площадку

Срок возврата товара купленного в интернет магазине:

  1. Отказаться от товара разрешено в любой момент, пока человек не расписался в получении продукта на почте.
  2. В случае предоплаты, продавец обязан возместить полную сумму, потраченную на продукт (пересылка не включается в расходы).
  3. Если не прошло 7 календарных дней, то заказ можно отправить назад, не объясняя причин. Если продавец вместе с посылкой не приложил документ о правилах возвращения, то ее можно на законном уровне вернуть в течение 90 дней.

Покупатель не имеет права отказываться от заказа, который он уже использовал и продукт потерял первоначальные характеристики. Например, если на телефоне или планшете появится даже маленькая царапина, то придётся оставить их у себя.

Большинство отказов возникают оттого, что магазины пользуются правовой безграмотностью клиентов. Поэтому решив сделать возврат покупки, нужно прочитать правила. На любой интернет-площадке, где занимаются продажей, имеется такой раздел.

[youtube video=https://youtu.be/fBVEO15j7Pg allowfullscreen=”1″ modestbranding=”1″]

Возврат в течение семи дней

Требования просты и аналогичны тем, что предъявляют в привычном формате продажи вне интернета:

  1. Товарный вид нужно полностью сохранить.
  2. Нельзя отправлять посылку без бирок, упаковок, лент.
  3. Потребуется полная комплектация, в т. ч. тара.
  4. Необходимо подтверждение оплаты – чек или квитанция.

Если платежные документы отсутствуют, то не стоит беспокоиться, поскольку покупки в интернете совершаются банковской картой и все операции сохраняются в личном кабинете. При отсутствии приложения на гаджеты, информацию о проведенных транзакциях можно получить у банка.

Закон о защите прав потребителей

Согласно 25-й статье Закона «О защите прав потребителей» клиенты, свершившие покупку в магазине, имеют возможность обратиться к продавцу с просьбой обменять приобретенное изделие на аналогичное. Сделать это потребители вправе, когда непродовольственный товар по каким-то причинам не подошел. В соответствии с этой правовой нормой можно обменять мебель в течение четырнадцати дней, но только ту, которая не причисляется к гарнитурам и комплектам (то есть собрана из нескольких элементов).

При возврате мебели в магазин необходимо выполнение следующих условий:

  • сохранность товарного вида;
  • наличие бирок производителя.
Внимание

Если такого же товара нет в магазине на момент возврата, то покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и затребовать возвращение выплаченных денег. Продавец в трехдневный срок обязан вернуть запрошенную сумму в полном объеме, это оговорено в пункте 2 25-й статьи Закона. Если товар был оплачен банковской картой, то срок увеличивается до 10 дней (ст. 22 ФЗ).

При приобретении комплектов покупателю нужно тщательно взвесить свое решение, ведь назад вернуть такой товар будет невозможно. Закон о праве возврата в 14-дневный срок на разобранные предметы, которые нужно собирать, не распространяется. В Правительственном Постановлении №55 от 19.01.1988 года закреплен перечень непродовольственных товаров, которые можно вернуть продавцу из-за неподошедших форм, размеров, цвета и дизайна. При обнаруженных дефектах и плохом качестве отдать назад можно любую мебель, в том числе и гарнитуры.

Дополнительная информация

В соответствии с ФЗ и Правилами продажи товаров по образцам № 918 от 21.07.1997 г. (п. 22), покупатели могут отказываться от договоров купли-продажи мебели до её доставки к потребителям. При этом клиенту необходимо возместить все убытки, которые торговая компания понесла при выполнении договорных обязательств (сборка, транспортировка, услуги консультантов и т. д.).

Закон о защите прав потребителей

Отношения между потребителем и продавцом возникают с момента обмена товара на денежные средства. Эта процедура называется заключением договора купли-продажи. День совершения сделки считается отсчетной точкой, с которой у покупателя имеется возможность расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.

Главным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения между покупателем и продавцом, является Закон Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года. Последние изменения в него вносились в 2018 году.

Закон о защите прав потребителей действует в отношении сделок, совершенных между продавцом и потребителем. При этом должно выполняться важное условие – товар приобретался для личного пользования.

Внимание! Зачастую продавцы злоупотребляют доверием и юридической неграмотностью покупателей. Они отказывают в принятии ранее проданного товара, мотивируя решение тем, что сделка купли-продажи совершена. Претензии после передачи продукта и получения средств за нее не принимаются. Однако подобные действия продавца противозаконны. Достаточно аргументировать расторжение договора купли-продажи законом о защите прав потребителей.

Всегда ссылайтесь на закон о защите прав потребителей, если вам отказывают в реализации ваших прав, стоит обращаться к руководству магазина, российский потребительский надзор.

Помните: каждый покупатель имеет право вернуть в магазин не только бракованный товар, но и качественную вещь в течение двух недель с момента совершения покупки без объяснения причин. Главное, чтобы товарный вид не был нарушен, сохранены такие бумаги, как чек на покупку, упаковка.

Если покупатель не имеет кассового, товарного чека, можно предоставить другие доказательства совершения покупки в этом магазине, например, чек о списании средств с карты или свидетельские показания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Срок возврата бракованного товара.